Как ИП получить логин и пароль в налоговой для личного кабинета ИП?

 

Перед тем как приступить к выполнению регистрации своего личного кабинета налогоплательщика на сайте nalog.ru, нужно понимать, для чего он нужен индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или организации.

Личный кабинет – это электронный сервис ФНС, зарегистрировавшись на котором любой гражданин или предприниматель сможет получить сведения, касаемо своего имущества, налогов, задолженности и штрафов. Можно проверить состояние своих расчетов с бюджетом, запрашивать и получать справки, сверки, квитанции и требования. Можно письменно обращаться в налоговую службу и получать от них ответ. Также зарегистрировать и снять с регистрации ККТ. Услуги этого сервиса постоянно дополняются, найти его можно просто вписав в поисковую строку «личный кабинет налогоплательщика».

Существует три способа получить доступ к личному кабинету налогоплательщика:

Первый. С помощью логина и пароля.

Второй. С помощью ключа электронной подписи ЭЦП.

Третий. С помощью реквизитов доступа на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ).

Для граждан, желающих открыть свой личный кабинет впервые необходимо получить в налоговой инспекции логин и пароль. Точнее только пароль, так как логин – это всегда ИНН гражданина, ИП, организации.

Необходимо заполнить регистрационную карту в ФНС, и получить свой одноразовый пароль, который при активации будет заменен на постоянный.

Получить логин и пароль можно и через МФЦ, где будет оказана помощь в заполнении документов. С собой необходимо иметь паспорт и ИНН. Но услуга через МФЦ может быть долгой, от 5 до 30 дней, тогда как самостоятельное посещение налоговой инспекции позволить получить доступ к личному кабинету в течение суток.

Регистрация в личном кабинете налогоплательщика с помощью электронной подписи отличается от регистрации с помощью пароля и логина.

Электронная подпись – это зашифрованный электронный ключ. Обладатель электронной подписи имеет возможность пользоваться расширенным спектром услуг ФНС – это подача налоговых деклараций, самостоятельная регистрация ИП без посещения налоговой инспекции и другие.

Получить электронную подпись можно в специальных аккредитованных центрах. Услуга платная.

Через портал Госуслуг также можно зарегистрировать личный кабинет налогоплательщика. Но, для этого надо сначала зарегистрироваться на самом портале Госуслуг. Это можно сделать самостоятельно или через МФЦ. Пользователям портала будут доступны большинство услуг государственных органов – подать заявление на пенсию, записаться к врачу, оформить загранпаспорт и др.

Личный кабинет налогоплательщика – это очень удобная форма общения с налоговыми органами, которая позволяет отследить свои платежи, недоимки, не допустить штрафов и получить нужную информацию.